пятница, 5 февраля 2016 г.

Технические выводы по сентябрьскому велопоходу




 У нас тут в сентябре велопоход состоялся. Небольшой, километров на 400. 
Некоторые мелкие выводы:

1)Загрузка переднего багажника  ожидаемо снижает управляемость. Как и предполагал, возить на нем следует объемное и нетяжелое – килограмм на 7. А вот то, что при загруженном переде буксировать вел пешком удобней, чем при пустом – не ожидал, сюрприз.

2) Колеса на мощных фрирайдовых ободах – когда-то собранные специально для грузотаскательства –– крутить ожидаемо трудней, чем легкие кросскантри/эндуро. Но их оплаченная весом прочность отнюдь не избыточна - более того, ее может и не хватить. Особенно при жесткой передней вилке... особенно если влететь в яму... под грузом. Я это, собственно, и проверил.

3)Велопоход – это… поход! Снаряжение и продовольствие следует оптимизировать так же жестко, как и для походов пеших и горных: тащишь не на своей спине, но своим сердцем и своими коленями - поэтому к черту перегруз. К черту тяжелую жратву, запас воды больше чем на текущий день, и, конечно, к черту тушенку - «Мы в поход не жрать ходим!!11»


И основное: состоялся долгожданный тест-драйв новой конфигурации велосипеда.

...Поход по этим местам осенью 2014 стал лебединой песней старого заслуженного  GT Avalanche Expert:


Слегка разобранный для финальной перевозки в автобусе, обратно собран он уже не был – по приезду его разобрали до конца, а комплектующие перебросили на раму Surly Troll.


Зачем?
Новая рама обещала многое.

1) быть более дружелюбной к багажнику (на авланче из-за фичи «короткий задний треугольник» нагрузка на багажник ложится по рычагу, и легко его ломает).

2) возможность добавить багажник передний и три огромных бутылкодержателя.

3) гашение мелкой дорожной вибрации за счет более упругого материала (сталь).

4) экономию веса за счет замены амортизирующей передней вилки (обычно все равно блокирую, чтобы не терять энергию педалирования) на неамортизирующую.

Что НЕхарактерно, все ожидания сбылись.

А еще обнаружилось бонусное преимущество, которого я совершенно не ожидал – и оно оказалось главным.

РАЗМЕР.

…Оказывается, прежний велик был мне мал.
Покупая его в 2008, я ничего не понял – отсутствовал опыт. За шесть лет (и черт знает сколько 10`000 км.) не понял все равно – особенности характера. Крутить педали на короткой раме с низким рулем было неудобно, временами мучительно – но неладного я так и не заподозрил. Больно? Не важно,  меня заменят на этой планете так положено. Аянами Рей, ау. Держи пять, сестричка.

 Лишь весной 2015, запрыгнув в седло – практически уже совсем другого велосипеда – я вдруг обнаружил, что бывает и по-другому.
 В коротких 50-километровых прогулках вел ощущался очень приятно, но полноценный тест… Провести его не удавалось целый год. Сезон не складывался – ни длинных покатушек, ни воскресных походов. И только в закрывающем сезон мероприятии я смог оценить всю прелесть новой конфигурации.
Радикально лучшая курсовая устойчивость, особенно под грузом.  Равновесие при вкручивании в подъем. Тряска по щебню – без мерзкой дюралевой жесткости. А главное – кайф свободно-вытянутой посадки. Как это, оказывается, здорово – расправить грудь и развернуть плечи.

...Немного мистики. Как судьба привела меня к раме высотой 22`, марке Surly, и модели Troll
Однажды, сломав багажник в очередной раз, я задал на велофоруме вопрос о веле для экспедиций. Узнал про несколько вариантов, в том числе этот бренд и эту модель - и что в стране ими не торгуют. Через два дня, огибая на дороге очередного велосипедиста, краем глаза различил надпись «Surly». Остановил, спросил модель – услышал “Troll”. Расспросил обо всем, включая размер рамы, но… на радостях забыл примерить - не велик ли этот размер мне. Назвал себя бакой... А еще через два дня, в совершенно другом районе (размер городка - 40х10-20км) - встретил того же велосипедиста снова )

Комментариев нет:

Отправить комментарий