воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Собственно сам велопоход



....
Повтор маршрута годичной давности с небольшими вариациями в финале. 
400км, из них первые 350 без населенных пунктов, 4430м.набора высоты.  
Пять ночевок на маршруте (в лесу), две в конечном пункте (у моря). Предполагали растянуть на шесть и три, но... не сложилось.

 Первый день.


55 км, дождь-дождь-дождь, резкие подъемы-спуски-подъемы… ДОСТАЛО. Стартовали мы раньше, чем в прошлый раз, поэтому рассчитывали заночевать у перевала, в районе 70-го километра. Но не срослось. Вкручивание в горку в дождевике – это вилы, и этих вил было много. Вымотались.

....
К мосту на 55-км, где ночевали в прошлый раз, подъезжаем уже в темноте.
При фонарях, Карл. 

Лучше б у нас их вовсе не было. 

Дыры в асфальте после дождя заполнены – в края. Вода в дырах белая, асфальт в свете фонаря белый тоже. Ям не видно. Совсем. 

Раз за разом бухаюсь в невидимые ловушки, раз за разом слышу за спиной междометья Драгоценнейшей –  объезжающей те ямы, куда попал я, и попадающей в другие. 

Выключаю фонарь к черту, и через минуту уже могу различить: светлое – это асфальт, темное – поглощающие свет лужи. Луны нет, свет только звездный, и его очень мало – небо затянуто тучами. Но, оказывается, хватает.


Второй день.


55 км., на 20 меньше, чем в прошлом году. Один перевал и равномерный подъем вдоль Реки.  Многократное дождь-солнце-дождь. Потратили уйму времени на переодевание в/из дождевой одежды... Достало же. И все еще икается вчерашняя усталость.

Решили жил не рвать, и остановиться на любимой стоянке (воскресных походов прошлых лет) – в районе 110-го километра. В оконечности высокой дамбы у большого моста через Приток.

...Едва успели поставить палатку, как небо разверзлось.


Третий день. 


70 км, включая 32 щебенки, локальные подъемы-спуски, и генеральный подъем на 840-метровый перевал. 

...По щебню хорошо прошелся грейдер, так что la vida es bella

Облачно, нет ни дождя, ни солнца – идеальная погода для крученья педалей. 

....
Остановились через 2 км. после перевала и за 15 минут до заката. До прошлогодней стоянки не доехали около 40 км. – и не надо. Вообще есть греза понаслаждаться природой, проехать за 7дней вместо 5.

Удобная площадка на мелкой гальке: при строительстве дороги здесь брали грунт. Дорога метрах в 50, и до ручья еще 100. 

Ощущение странной мягкости, необычного покоя. 
 Подъехали, оценили место, перетащили велы и рюкзаки, поставили палатку. Как-то не спеша, но очень быстро. При свете фонарей сходили к ручью, помылись, запаслись водой. Вернулись, приготовили, поели, заснули, проснулись, собрали лагерь, снова стартовали. Все размеренно и ровно - прямо как не мы...


Четвертый день.


Километров 60... примерно.

За год дорогу замостили – от 11 километров второго гравийного участка осталось два. Хорошо!

А затем – три иссушающих перевала…  


 ...И солнце. Солнце, так-его-так!

.... 

При езде четко ощущается подпрыгивание. Сначала думал, неровности дороги – но нет, оно явно ритмично. Не погнул ли я заднее колесо? Обидно, если...





….
Дооолгий спуск. К большой речке с кавказским названием. Мы ее запомнили по прошлому разу, хотим заночевать. 

Речка встречает роями мошкары и загаженными берегами. Как-то негламурно. Под мостом с обеих сторон есть заезды, и, соответственно, мусор, а вверх-вниз по течению болотисто и коряжисто. Привлекает внимание надпойменная терраса на другом берегу, но, забравшись, обнаруживаем, что она напрочь заболочена. 
И, повторю, мошкара.
Мнооого раз повторю...

Около часа ползаем кругами, не в силах поверить в облом. Мы! Собирались! Здесь! Ночевать!
….
Продолжаем движение, с тоской думая о маячащем в памяти семиколометровом подъеме – у которого первые три километра имеют 8%-й уклон. Блин. Похоже, придется лезть сегодня.

…А вот и нет. Через пару кэ-мэ речка маленькая, с названием уже корейским, и подходящий пятачок в стороне от моста. А вот за ней – да, тот самый подъем.

Въезжаем на мост, рассматриваем местность сверху. Ага, вон там – похоже, оно. Возвращаемся метров на 200 назад, к съезду – слишком плохому для джипа (из-за чего берег не загажен), но достаточно хорошему для проводки велов руками.

Пятачок весьма комфортен, рядом каменная «подушка», на которой удобно раскидать скарб, речка метрах в двадцати… 

Беру разбивку лагеря на себя, а Драгоценнейшую отправляю плескаться: похоже, ей не помешает ощутить, что происходящее – не Долг, а Отдых.


Пятый день.


Примерно 60.

С утра, почистив и смазав цепи, долго инспектирую заднее колесо - ведь явно вчера подпрыгивал. Ничего не вижу. Может, смотрю не так? До сих пор у меня бывали только «восьмерочные» деформации, при которых вел таскает вправо-влево, а подпрыгивание – это, скорее всего, эллипсовидное. С которым я не сталкивался до сих пор.

Не вижу ничего.
Ладно, едем... 

Через два месяца после похода (решив колеса наконец-то помыть), я обнаружил, что одно из них и вправду погнуто, и действительно в эллипс – но не заднее, как бывает обычно, а переднее. Привет от дыр в асфальте, по которым скакал в темноте.

Погнуть на шоссе(!) фрирайдовый(!) обод. Да я везуч...

…Стартуем в тот самый подъем.
8% - это серьезно. Однако четко чувствуется, что год назад он воспринимался заметно тяжелей. Причем обоими. 
То ли свежие силы и плотный завтрак, то ли остатки избыточного гемоглобина после недавних гор, то ли с психикой стало получше – но едется и близко не так тяжело, как запомнилось по прошлому разу.

За перевалом – плоскогорье с небольшими подъемами-спусками. По сравнению с пройденным их почитай что вовсе нет. 
Солнце придавливает, но бывало куда хуже. Для перекуров выбираем места, где тени деревьев падают на дорогу.


 Усталость постепенно накапливается, а закат приближается.
Стоит вопрос о месте стоянки – на прошлогодней четвертой, или дальше? Что там «дальше» – помнится не очень (рельеф однообразно хаотичный), но ближайшая речка километрах в… 10? 14? Бумажная карта на этот участок очень плоха, а на электронной, в телефоне, нет километровой сетки.

Смотрю то на спидометр, то на местность: вот где-то здесь, где-то здесь… о-па, ручей! Если это тот самый, то съезда я, выходит, не заметил. 
Да, тот самый – воду я набирал вон там. Драгоценнейшая, догнав, говорит, что видела съезд, и ей он не понравился – все заросло высокой травой. Ну-с, что делать? 

Прикрываю глаза, медленно выдыхаю. Отпущенное на волю тело начинает колыхаться, как камыш на ветру. Вдыхаю ­– еще медленней, словно пробуя пространство на запах и вкус. Мееедленный шаг левой, затем правой, дуга…. ощущаю вокруг напряжения, «линии», «узлы»… меня поворачивает, а затем мягко тащит вперед. 

Взгляд упирается в ничем не выделяющееся место в зарослях, метрах в двухстах впереди. Понятия не имею что там, но чувствую себя … чем-то вроде ракеты, захватившей цель. «Подожди, я сейчас…» 

...Иду. Метров через полтораста вижу съезд на лесную дорогу. Ага, интересно…  Подхожу, сворачиваю, углубяюсь… Есть. Щебнистый неровный пятак с кустами, метров сто на сто.
Пожалуй, неплохо. Пожалуй, хорошо! Замечательно даже – если сравнить с тем, где стояли в прошлый раз )

До заката еще часа полтора, но куда спешить? Некуда. Мы – отдыхаем.
Решаем сразу помыться и набрать воды, а потом уже ехать на место и ставить лагерь. ...Странное состояние. Непривычное.

Долго выбираем – где. Слишком много вариантов.
...Как обычно, лучшим оказывается самый первый. 

…Перед сном напоследок выходим «в открытый космос», активно светя фонарями по сторонам – ибо местность дикая, и в темноте может быть… много кто может. 

«[Melodia], скажи, у медведя глаза насколько большие?»
«???»
«Я сейчас видела светящиеся глаза.»
 «Трудно сказать... Лучше оценивать не размер, а расстояние между ними и высоту от земли.»
«…Тогда, наверно, небольшое. Размером с собаку… Да. Некрупную. Метрах в десяти.»


Шестой день. Прибытие.


Ну вот и замаячил конец маршрута – полтинник до дороги, что вдоль побережья, и еще пятнадцать до старого места на берегу.  
....
Речка и высокий мост, до которых мы могли добраться вчера. Место само по себе вполне приемлемо, но есть минус: приезжают люди.
Люди оставляют мусор, мусор привлекает медведей, медведи приходят проверять... Нунафиг.

Пофотографировав (не бог весть что, но при общем дефиците фотогеничных пейзажей…), едем дальше. Плоскогорье, пологие подъемы и спуски. Приятно: и залезть нетрудно, и долго катишься потом.





....
На скоростном спуске в ребра вдруг впивается раскаленный гвоздь. Оса?!! Влетела через ворот?! Судорожно колочу по боку кулаком ­– задавить, не дать укусить снова! Чудом удерживая руль.
...Торможу, останавливаюсь. 

Инспектирую место укуса. Ни трупа, ни его фрагментов. Кто укусил – загадка.
Пытаюсь выдавить яд. 

Едем дальше.

Боль час за часом усиливается, по нервам блуждает едкое пламя. Ехать, дышать, жить становится намного тяжелей.
Ччерт… не было печали.

Однако 12% -ый подъем мы берем в одно касание, без отдыха и пешей ходьбы – не то что в прошлый раз.

 

 …Такой же крутой спуск.
После серии резких поворотов – прямая. Можно разогнаться, вдохнуть ветра... 
Но с вдыханием у меня сложно. Левую часть тела, от живота до горла, стягивает едким тошнотворным напряжением. Что ж за монстр так ужалил? 

Снова подъем – пологий, но длинный. С верхушки увидим море, я помню.

 

…Видим.
Поздравив друг друга и отбив фотосессию, становимся на педали, и уходим в finale downhill. Пологий, длинный, прямой. Триумфальный спуск… Жаль, состояние не триумфальное.

…Конец дороги. Т-образный перекресток.

Поворачиваем направо, к месту прошлогодней стоянки. За билетами не поедем – мы еще не знаем, сколько времени проведем у моря, и с какого из двух возможных пунктов будем уезжать.

....
Дорога неприятна – трафик, выхлоп, резкие взлеты и спуски.

 ....
Сворачиваем с шоссе влево. К морю.

В последнем магазине таримся водой. Пищи можно не брать, наша еще не кончилась – но чтобы зафиксировать победу, нужен банкет.

…Берег. Разбитая грунтовка влево. Через полкилометра превращается в заросшую непроезжую колею. 

Ведем велосипеды руками. Удивляюсь, насколько легче в этот раз. 
Другая рама, да. И передний багажник.

 

Рассмотрев варианты, снова ставимся на том же месте у обрыва. 
...Просторно. Хорошо.

Если б не кислота, все еще гуляющая по крови, было б хорошо и взаправду.

 ....
Прибыли мы намного раньше, чем в прошлый раз, до темноты еще далеко. Предлагаю прокатиться налегке на маячащий в поле зрения (полу)остров – дорога, с которой мы свернули у моря, идет туда по полукилометровой дамбе.

Разгруженный вел ощущается ракетой. Да меня теперь не догнать... Выбоины, рытвины – плевать. Сейчас я – ветер.

 ....
Остров. Пролетаем сквозь заброшенный военный городок. Двухэтажные дома с заколоченными окнами и дверьми. Меня начинает колбасить: романтика запустения, ностальгия. Тоска по жизни, которой больше нет. …Которой на самом деле не было. У меня.

....
До заката совсем чуть-чуть. Разворачиваемся. Исследуем остров завтра.

Опасения не успеть не оправдались – до стоянки долетаем пулей. Берем полотенца, мыло, пакет с овощами, и идем к морю. Находим спуск поближе, сползаем. 

Еще одно изменение по сравнению с прошлым разом: мыться негде, бухта забита водорослями. Как миска лапшой. Идем вдоль кромки влево – есть надежда, что на мысу будет немного свободной воды. 

…Да, есть.
Да, немного )


Седьмой день. Покатушки.


Рассвет. Вопли со стороны острова.
Тюлени прямо как люди – не слишком дружелюбны по утрам. 

После неспешной раскачки (кофе, завтрак, спуститься на берег, окунуться) снова катим на остров. На этот раз идем с дамбы на грутнтовку влево - будем обходить остров по часовой стрелке. 

Лабиринт грунтовок. Заколоченные кирпичные пакгаузы и двухэтажные дома. Покос. Море.Чайки, тюлени.



Обрывистый берег, ветер в лицо. 

Одна бухта, вторая, третья… . Развалины ДОТа.
Рыбаки.
В Драгоценнейшей просыпается островное детство «РЫБА!!! СВЕЖАЯ!!!»), и срочно гонит прицениться к улову. Слава богу, не берет сразу, а договаривается на вечер – мотаться по буеракам с такой покупкой было бы ой.
...Представляю, каких усилий ей это стоило. 

Северная часть острова оказывается тупиковой – возвращаемся обратно тем же путем. 


 ....
Снова, как и вчера, едем на юг по главной дороге... и вскоре упираемся в периметр. Оказывается, на острове еще остались охраняемые объекты. 

Разбитая грунтовка ведет от забора налево, в лес. Через двести метров подходит к обрыву и разбитому у него лагерю джип-туристов. Судя по «интерьеру», ребята развлекаются дайвингом, сбором моллюсков, и употреблением их под алкоголь. 

«О, здравствуйте! А мы вас видели на трассе два дня назад! Как доехали?»
Надо же: мы – достопримечательность.

Посидев и обменявшись историями (особо впечатлило про местных лис, ворующих обувь), движемся дальше. 

Продолжаем обход острова – ломимся вдоль обрыва обратно на север, ведя велы руками. Сперва по тропе, потом без. 
Мысы и бухты живописны, в паре мест с обрыва, вроде бы, можно спуститься – но в обуви с железом на подошвах это уж слишком экстрим.

Опять забор и колючка. Что ж, пора выбираться. 

Поворачиваем налево, и вскоре выходим на очередную грунтовку, а по ней быстро выезжаем на все ту же асфальтовую «магистраль». Мда. Недолго мы катались.

Снова к рыбакам, затем – домой. 

……
Снова спуститься к воде, выйти на мыс, и поплескаться в «миске с водорослями». Море же )

……
Решаем: завтра – переносим лагерь километров на 40 южней, в район Второго Большого Населенного Пункта(тм). Там мы еще не были, оттуда ходит автобус, и береговая линия на карте выглядит многообещающе – возможно, проведем там еще день-два.


Восьмой день. Облом.


Ночью начинается дождь. Киснуть в палатке не интересно, уезжать тем же путем, что в прошлый раз – пошло. Пакуемся в штормовое, собираем лагерь, и едем под дождем на основную трассу. С прицелом на реализацию вчерашнего плана.

 

....
Трасса. Направо – знакомые места, автостанция, и гарантированный отъезд. Налево – места незнакомые.

Поворачиваем налево.

Узкая дорога в колдобинах, плотный транспортный  поток, резкие подъемы и спуски. Висящий в безветрии едкий выхлоп…
И дождь.

Хмуро, безрадостно. Каждые 5-7 километров спешиваемся, и топчемся под дождем вокруг великов – типа отдыхаем. 
Но сил это как-то не добавляет.

....
Долгий и крутой подъем к Населенному Пункту. Передача 1-1... 
Все б ерунда, но проклятый выхлоп… тренировка в газовой камере.

....
Населенный Пункт. Промзона, порт, склады. Жилья не видать. Правильно ли мы едем?

 ....
Снова подъем.

....
Начинают попадаться люди. Останавливаем, спрашиваем «мОлим вас, кАко мОже нАлази воду?» про автостанцию, едем дальше.

...
Центр. Красиво. Практически город. Еще пара опрошенных прохожих – и мы на месте.

Что теперь? Ехать дальше, искать берег и место для ночевки? Под дождем, по холмам? Данунафиг, мы передышали дымом. Домой, только домой.

С билетами, оказывается, непросто – на ближайшие два рейса их (внезапно!) нет, на следующий, через три часа – последние два, дальше нет тоже. Берем, срочно. 

Но что нам делать три часа?

Наивные чукотские дети. Упаковываться, конечно. 

Снять педали, рули, задние переклюки, запихнуть грязные велы в чехлы, упихать в два грязных и мокрых рюкзака все, что так лихо висело снаружи, отправить туда же ходовое шмотье, как-то сполоснуться под рукомойником, переодеться в чистое, попутно вскипятить на горелке два термоса кофе и подготовить дорожный перекус – и упаковать котлы-горелку-продукты в те же самые рюкзаки. 
...Напоследок остается 10 минут – сбегать за хлебом. 


Девятый ночь день. Экстрим.


5 часов в автобусе. Усталость есть, а сна – нет. 

Черт дернул меня неделю назад забрасываться в стартовый пункт на машине. Были в этом, конечно, свои плюсы, но… Теперь придется выгружаться в час ночи на трассе, собирать при свете звезд вел, ехать 3 километра за оставленным авто. А потом остаток ночи провести за рулем.
Ну не бака ли я? 

Жду пункта высадки, как солдат – атаки. Скорей бы уж…

Высадка. В селе, оказывается, есть освещенная остановка. Не знал… Быстро вытряхиваю из чехла велик, прикручиваю открученное, и, водрузив на голову фонарь, устремляюсь в ночь. Драгоценнейшая садится на рюкзак в позу Аленушки.

 ....
Гонять ночью налегке – оказывается, прикольно. 

 ....
Нужная улица, нужный дом, автомобиль под забором. Запускаю двиг, и, покуда греется, загружаю внутрь велик. Переобуваюсь в обувь нормальную, без цепляющихся за педали железок. Странное ощущение. Отвык. 
...Выжидаю еще пару минут, и рву на остановку. 

…Плотно пихаем в машину ВСЕ. Бьем по рукам – «ну что, поздравляю, этап завершился, кто поведет, ага, вперед , ура…», и – здравствуй, ночная трасса.

....
Ну почему, почему я взялся за руль первым? Нужно было отдохнуть, пока дорога ровная, и сесть рулить, когда начнется серпантин. Боже, какой я бака... 

….
Никогда, никогда, никогда на выходе из похода не садитесь ночью за руль! Организм устал и хочет спать – даже если вы этого не замечаете. Даже если только что не было ни в одном глазу, на водительском (именно водительском!) месте вас обязательно начнет  Р У Б И Т Ь.

Никогда, никогда, никогда не употребляйте за рулем растворимый кофе! Не даром ходят слухи, что кофеина в нем – следовые количества, и снотворный эффект –  не исключение, а правило.

В общем, когда начинается серпантин, мне уже «хорошо».

….
Гоняю по мышцам напряжение, пытаюсь гнуть руль, ору адреналиновые песни. Пучу глаза, чтоб не закрывались, деру себя за уши.
Помогает все слабей и слабей. Широко раскрытые глаза просто перестают видеть, а песенный ритм – любой – немедленно убаюкивает. Пытаюсь о чем-нибудь говорить, но выходит не лучше – мозг утратил многозадачность, и, едва отвлекшись от дороги, напрочь перестает ее воспринимать. 

Отдать руль Драгоценнейшей? А я уверен, что ей лучше, чем мне?

….
Потом появляется туман. Сначала легкая дымка в низинах, затем мы начинаем периодически нырять в «молоко».
Затем перестаем из него выныривать.

….
Серпантин переходит в «просто петляющую» дорогу. Выжили! Мы – выжили!
Боже, как я ждал этого места, как расчитывал уйти здесь с водительского сидения! Но туман, чертов туман... Буду вести дальше.

....
Медленней, медленней! Еще медленней, иначе просто не успеть увидеть поворот. А уж поворотов здесь…
Только б в молоке меня не «догнал» какой-нибудь торопыга.

Светает. Дорога становится ровней. 

Нас обгоняет белый джип.
Через пять минут видим его в кювете.
Помощь им вроде не нужна – и слава богу. Я и так за руль зубами держусь.

….
Рассвело совсем. Дорога ровная, туман рассеивается, меня перестает рубить.
Остался последний «четвертак». 

Меня нет. Есть руки на руле и ноги на педалях. Выполняющие команды неведомого контроллера из параллельной вселенной. И еще пара чьих-то буркал – все исправно видящих, но категорически не имеющих отношения ни к чему.

….
Въезжаем в город. Улицы еще пусты. Странно...
Ах да,выходной.

….
Высадив Драгоценнейшую у дома («да ну, я сам, рюкзаками займемся завтра, чего там, отдыхай!», еду парковаться.

…Все, конец. Домой, в ванну, и спать, снарягу разберем после… Почесав репу, выгружаю из машины рюкзаки. Один на плечи, второй в охапку… несу домой. Не могу ничего с собой поделать.

…Сшибая углы, вваливаюсь в квартиру. ААААА!!!! ВСЁ ЗАКОНЧИЛОСЬ!!!
Потрошу один рюкзак, второй, разгребаю скарб по полу ровным слоем (чтоб сох), самое грязное швыряю вместе с рюкзаками на балкон – стирать сегодня я точно не буду… не буду… НЕ БУДУ, я сказал!!!

Драгоценнейшая машет рукой по пути в спальню («я к Морфею, догоняй…»). Машу в ответ («передавай привет от меня…»), и продолжаю разбирать шмот.
Закинув походную посуду на кухню, невероятным усилием останавливаю себя от того, чтобы тут же начать ее мыть…. 
Медленно-медленно, выдох-вдох, беру с полки литровую кружку. Сыплю в нее заварку, заливаю кипятком. 
И отправляюсь с ней в ванную. 

…Мозг изнутри залит жидким стеклом. Нет не то что меня – того, кто мог бы спросить «кто я?». Набор автоматизмов… наблюдаемых неизвестно кем. 

Расслабиться. Надо расслабиться. Потом все станет понятно. Что станет понятно? Ну, про поход. Что он был. И был неплохим вроде. И что-то получалось. Лучше, чем всегда. А потом я сделал глупость, и чуть нас не угробил. Вроде бы так? А сейчас я лежу в ванне… то есть наоборот: то, что лежит в ванне – это я. Даже если оно этого не чувствует. Вообще ничего не чувствует и не понимает. 
Фигня. Пройдет.

Не в первый раз.


Комментариев нет:

Отправить комментарий