суббота, 27 июня 2015 г.

Идти? Не идти?


Решение я принимал четырежды.



Не идти.

Драгоценнейшая не хочет никакой техники. Прийти под стену через пешеходный перевал, погулять по ледникам, понюхать эдельвейсы – и выйти по тому же пути. Затем переехать в другой горный район, снова пешеходный перевал, и недели три отмокать в диких минеральных источниках. Мне грустно: в этом мероприятии нет места моему стремлению вдаль-ввысь-туда-где-небыл. Иначе говоря, нет места мне.
Второй момент – ее проекции и переносы. Как бы она себя ни контролировала, негативные внутренние объекты ее психике все равно придется куда-то девать. А я – отличная мишень для проецирования. И будет она снова в моем лице сражаться с папой-мамой-братишкой-сестренкой. Насмерть.
Нет, не пойду.

Идти.

Все-таки мы меняемся. Все-таки работаем. Развиваемся. Как пара, в том числе. Можем же мы хотя бы попытаться?
Сочинил кольцевой маршрут в окрестностях стены. Простой – два перевала категории 1Б , короткий – на 5-7 дней, зрелищный – ледопады, озера, стена. Предложил: подойдем и подумаем. Обрадовалась.
Идем!

Не идти.

Анализируя ее, я работаю на нее. На ее освоение себя, своих эмоций и интересов. Даже если они противоречат моим. Особенно если противоречат моим. Могу себя поздравить: она наконец поняла, что в походах под чьим-либо руководством теряет свое «я». Что все горные красоты и достижения для нее бессмысленны – потому что ее самопроявление там совершенно блокировано. Аллилуйя. Прорыв.
Мой маршрут летит в помойку, и я опять-таки не иду. Как бы мне ни было горько.

Идти.

Три дня нарастающей невозможности бытия. Вконец доставшие суицидальные грезы. Но пересесть в кресло пациента я никак не могу: ее собственный процесс в самом разгаре. Продолжаю анализировать. Она работает в ураганном темпе, ловит инсайт за инсайтом, утверждает себя и за себя сражается. На четвертый день – прошу провести сеанс мне.
После часа работы смотрим друг на друга изумленными глазами. Она ТАК никогда  никого не понимала. Меня ТАК никто никогда не понимал. Становится очевидным, что умирать не нужно. Становится очевидным, что сходить можно вдвоем. Взять две палатки, вместе прийти к стене. Ей погулять там в своем вкусе, а мне сходить утяжеленное кольцо в одиночку, и вернуться к ней.
Идем.





Заправлены в планшеты генштабовские карты, подобрано железо, отобрано верьё. Через шесть дней едем. Район – Катунский хребет, долина Ак-Кем. Место нашего первого похода, нашего первого восхождения, а также самого экстремального моего отжига в одного.
Полагаю, места своей «боевой славы» я и хотел показать Драгоценнейшей  чтобы, черт побери, наконец-то усвоить свой же собственный опыт. До конца осознать, что я – и вправду тот человек, что прошел этот чёртов маршрут. А для этого мне необходим подтверждающий Другой. Увы. Клинический факт.
Но теперь все поменялось. 
Голова полна вариантов и предположений. Снова пройти соло один из ключей маршрута 2011 – подъем вдоль ледопада Менсу по контрфорсу северной камеры. Возможно, оттуда снова подняться на Берельское Седло и «сбегать» на главную вершину. Возможно, после этого кольца пойти на выход тоже одному, повторяя тот же маршрут. Включая второй его ключ  перевал Урусвати, жесткую двойку-бэ. Возможно, мои приобретения в анализе позволят теперь получить то, что не удалось тогда.
А возможно, придя на Ак-Кем, я окажусь вообще не в силах куда-то ходить. И тогда придется осваивать нюханье эдельвейсов.
А возможно, Драгоценнейшей вдруг захочется пройти со мной на выход через тройку перевалов попроще, и посетить Долину Золотой Осени – чрезвычайно меня впечатливший Большой Калагаш. А возможно…

Страшно, очень страшно. 
От того, что ничегошеньки мы не контролируем.



Комментариев нет:

Отправить комментарий